Родителям
ДЕЛАЙТЕ! | НЕ ДЕЛАЙТЕ! |
*Радуйтесь Вашему малышу. *Занимаясь уборкой или приготовлением пищи, напевайте что-нибудь. *Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой (это поможет ему учиться говорить). *Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия). *Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном. *Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно. *Установите четкие и жесткие требования к ребенку. *Говорите с малышом короткими фразами. *В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов. *Ваши объяснения должны быть простыми и понятными. *Говорите медленно. Будьте терпеливы. *Сначала спрашивайте "что"; "почему" спросите, когда малыш подрастет. *Каждый день читайте ребенку. *Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. *Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй. *Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша. *Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать. *Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите "куличики" из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы *Помогите ребенку выучить его имя и фамилию. *Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг. *Не теряйте чувство юмора. *Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе. | *Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы уже поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать.
*Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов. *Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш научится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату. *Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: "Не так! переделай это". *Не говорите: "Нет, она не красная". Лучше сказать просто: "Она синяя". *Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует, этого делать в присутствии других людей. *Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание. *Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д. *Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса. |